2. Личная премия
Личная премия – это премия (комиссионные) дистрибьютора за тот объем продукции, который он лично реализовал (точнее, закупил на складе) в отчетном месяце. В маркетинг-плане этот объем продукции назван личным объемом (ЛО).
Вообще, премия или комиссионные, которые получает консультант представляют собой ни что иное, как дополнительную оптовую скидку, которую выплачивает компания за определенный объем выкупленной у нее продукции. Компании выгодно, чтобы у нее покупали больше продукции. Поэтому, чем больше в течение месяца выкупается продукции этим консультантом и его группой (групповой объем), тем большую скидку может предоставить компания. Эта скидка затем, по результатам работы за месяц, выплачивается консультанту и дистрибьюторам его группы в виде премии (бонуса). Она рассчитывается в соответствии маркетинг-плану этой компании (см. таблицу 1).
При расчете премии введено понятие «баллов». Баллы – это всегда половина от закупочной стоимости продукции (в у.е.). Поэтому говорят, что дистрибьютор в течение месяца набирает (зарабатывает) баллы, за которые ему в конце месяца выплачивается премия.
Примечание: баллы начисляются только за ту продукцию, которая продается конечному покупателю (парфюмерия и косметика) и не начисляется за рабочие материалы – тестерные шкатулки, блокноты, ручки, рекламные материалы и пр.
Рассмотрим таблицу 1.
Квалификации |
Групповой объем (ГО) в баллах |
Премия (от группового объема в баллах) (в %) |
Минимальный размер премии (у.е.) |
Консультант 1 ранга |
0 - 149 |
0 |
0 |
Консультант 2 ранга |
150 - 499 |
7 |
10,5 |
Консультант 3 ранга |
500 - 1099 |
11 |
55 |
Менеджер 1 ранга |
1100 - 2199 |
15 |
165 |
Менеджер 2 ранга |
2200 - 3499 |
19 |
418 |
Менеджер 3 ранга |
3500 - 5499 |
23 |
805 |
Директор 1 ранга |
5500 - 8999 |
27 |
1485 |
Директор 2 ранга |
9000 |
32 |
2880 |
Первый столбец – это условные квалификации дистрибьютора (карьерный рост), которая зависит от того объема выкупленной продукции со склада, что сделал дистрибьютор вместе со своей организацией в течении месяца. Второй столбец – это групповой объем выкупленный со склада всей вашей структуры в баллах. Премия (третий столбец) начисляется в процентах от группового объема продукции в баллах. Например, при групповом объеме от 150 до 499 баллов ваша премия будет составлять 7% (т.е. от 10,5 у.е. до 34,93 у.е.).
Если вы в отчетном месяце закупили продукции на 400 баллов ваша личная премия составит 28 у.е. (400б х 7%=28 у.е.). Но если вы закупили продукции на 500 баллов, ваша личная премия составит уже 55 у.е. (500б х 11%). Вы с уровня 7% перешли на уровень 11%, поэтому личная премия увеличилась почти в два раза, хотя объем закупки вырос всего на 25% (с 400 до 500 баллов). Таким образом поощряется увеличение активности (объемов закупки) дистрибьюторов.
|